Конференция Sony на E3 2018: в этот раз даже Кодзима не спас?




Создатели PlayStation — люди непредсказуемые. Никогда не знаешь, что учудят: в один миг могут заломить неподъёмную цену на консоль, а в другой — сделать несколько долгожданных анонсов, за которые их будут носить на руках. Как из года в год показывает E3, Sony искренне любит удивлять фанатов — не подвела компания и во время пресс-конференции, прошедшей ранним утром 12 июня. Музыкальные паузы, неудачные шутки, яркие анонсы и голые попы младенцев… Поди разберись — приятный ли это был сюрприз или нет.

The Last of Us Part II

Как и Microsoft, японцы начали выступление громко — с эксклюзива, ради которого стоит убивать. Согнав паству в церковь близ Конференц-центр Лос-Анджелеса, Шон Лейден (глава Sony Interactive Entertainment America) по привычке бросил пару громких фраз, поблагодарил всех за присутствие и отправился восвояси, пообещав напоследок хорошего вечера. Что, время показа? Отнюдь. Внезапно на сцену вышел Густаво Сантаолалья, композитор «Горбатой горы», — и без лишних слов принялся играть на гитаре. Проникновенное выступление артиста, увы, получилось затянутым и немного лишним — при всём уважении к музыканту, смотреть пришли не на него. Отыграв партию-другую, Сантаолалья ушёл, освободив сцену первому геймплейному трейлеру The Last of Us Part II.

К сожалению, аплодисменты сорвать не удалось. Технически совершенное детище Naughty Dog оказалось на удивление пошлым — во всех смыслах этого слова. За 12 минут показали и брутальнейший экшен, и вспарывающих животы культистов, и однополую романтику с участием главной героини… И всё здорово, но в ролике не нашлось места главному — искренности и новизне. Вместо душевных сцен и диалогов в духе первой части — неуклюжие потуги на трендовость. Вместо редких, но метких всплесков экшена — неуместный грайндхаус, в котором смакуется чуть ли не каждая капля крови. Это уже не утончённая «Дорога», а какой-то дурной и пафосный трэш.

Обычно видео с пресс-показов Sony встречают овациями стоя, криками, бросанием денег в монитор. Однако по завершении ролика Part II аудитория молча пялилась в уже погасший экран, не зная, какие чувства вызвало увиденное. Ответим: смешанные.

 

Ghost of Tsushima

Перед тем, как трейлер Ghost of Tsushima всплыл на экране, Sony повторила упомянутый номер с «музыкальным разогревом»: на сей раз на сцену попал тематически разодетый старец с духовой трубкой. Выдав нехитрые японские мотивы, он удалился, оставив публику наедине с новым экшеном от создателей InFamous.

Удивительное дело — американская компания Sucker Punch взялась за важнейший кусок японской истории и культуры: первое монгольское вторжение. Тогда, в XIII веке, на остров Цусима действительно высадились монгольские племена, захватившие и разорившие чужую землю. Мы играем за самурая Дзина, который один против тысяч — помогают ему в неравной борьбе недюжие боевые навыки  да суровая женщина, вооружённая луком.

А ещё верный конь — мир-то открытый! — и хитрый крюк, который позволяют герою забраться куда угодно. Полноценный паркур в средневековой Японии: не забываем, что компания-разработчик сделала имя в том числе и на вертикальном перемещении по зданиям.

Ну и как это иногда бывает с играми Sucker Punch, выглядит Ghost of Tsushima завораживающе: колосья пшеницы качаются на ветру, а осенние листья кружатся в безумном вальсе — несмотря на остывающие рядом тела обезглавленных монголов. Гляньте трейлер — там картинка либо уровня фантастической технодемки, либо «Ведьмака мечты», что, в принципе, равнозначно.
 

Control

Лишь после двух громких и относительно знакомых проектов (показ которых занял 45 минут!), Sony решила, что публику надо ещё и удивлять. Первая и самая удачная попытка — мистический экшен Control от Remedy Entertainment.

Интригующий трейлер сразу приковал к себе внимание полусонной публики — удивительная атмосфера и потрясающе выстроенная картинка способны и не на такие чудеса. Впрочем, восторг вызвала даже не сама игра (о которой известно довольно мало), а то, что делают её авторы Max Payne и Quantum Break. От последней, к слову, новинке достался движок: такой визуальный ряд ни с чем не спутать. Но вот нюанс — выходил фантастический боевик на платформах Microsoft, а тут анонс нового проекта на презентации Sony… кажется, кое-кто в стане «зелёных» лишился ещё одного поставщика эксклюзивов.

Итак, повествует Control о приключениях Джесси Фаден — нового директора таинственной организации «Бюро Контроля». По долгу службы Джесси предстоит воевать с таинственными монстрами по прозвищу «Хисс». Тут вам и игры с гравитацией, и перемотка времени, и какие-то синюшные техночерти, в общем — тот же «Квантум», только в профиль. Выйдет интригующий экшен на PC, PlayStation 4 и Xbox One где-то в 2019 году.

 

Resident Evil 2 Remake

А теперь сюрприз номер два. Заявленный в 2015-м ремейк Resident Evil 2 геймеры уже давно записали в разряд долгостроев — тем удивительнее было увидеть его в ходе пресс-конференции Sony. А то народ уж было испугался, что проект сам превратился в ходячего мертвеца.

Воскрешают классику на движке Resident Evil 7 — характерная картинка с фотореалистичными текстурами сразу бросается в глаза. Геймплей, в свою очередь, обновят на манер четвёртой части: больше никаких статичных ракурсов камеры — стрелять по несчастным зомби придётся с видом «из-за плеча». Изменят ли сюжет, пока не ясно, но уже по трейлеру заметно, что самые запоминающиеся моменты останутся в сохранности. Разве что диалоги заметно переписали: качественным сценарием оригинал, увы, не отличался.

А теперь самое «вкусное»: Resident Evil 2 Remake выйдет 25 января 2019 года. Релиз запланирован на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Кому билетики в Раккун-Сити?

 

Trover Saves the Universe

Сэкономим друг другу время: мы говорим, что Trover Saves the Universe придумал Джастин Ройланд, и вы либо с придыханием читаете дальше, либо жмёте плечами и листаете назад, до The Last of Us Part II, или вперёд — к Death Stranding.

Вы всё ещё здесь? Отлично, теперь поговорим. Как вы поняли, Джастин Ройланд — соавтор «Рика и Морти», и в Trover Save the Universe это чувствуется. Те же интонации, диалоги, придурковатый главный герой и рисовка в целом. Да что там! На месте даже фирменное «». Смущает правда, сама игра — кажется, какой-то безыдейный платформер c VR. Должно быть весело, но это не точно.

 

Kingdom Hearts III

На фоне странного анонса Ройланда очередной трейлер Kingdom Hearts III смотрелся на удивление обыденно — несмотря на участие в нём Джека Воробья. Новый ролик продемонстрировал ещё один из миров, который посетят Сора и его друзья: вселенную киносериала «Пираты Карибского моря».

Джонни Депп, аниме-мальчишка, Дональд, Гуфи… Не волнуйтесь, вы не спятили от недосыпа. Приключенческая RPG от Square Enix и Disney попадёт на полки магазинов 29 января 2019 года. Если, конечно, её не перенесут в очередной раз.

 

Death Stranding

Пожалуй, самый долгожданный момент пресс-конференции Sony — свежий трейлер Death Stranding, таинственного проекта Хидео Кодзимы. Ждали, прямо скажем, чуда. А получили как обычно: со вкусом подобранный саундтрек, полуголого Нормана Ридуса и пачку новых вопросов.

Хорошие новости: в ролике есть геймплей! Плохие: его сложно (если вообще возможно) описать. Ладно, попробуем: это симулятор курьера в злачном районе вашего города. Большую часть времени главный герой просто ходит… и ходит… и ходит по пустым, но очень мокрым долинам. Что-то несёт, лезет на горы, путешествует по серым локациям под красивую музыку. Иногда перебрасывается загадочными фразами со своей спутницей (в исполнении как всегда неземной Леи Сейду). Активирует, кхм, младенца в стеклянном сосуде. А потом, в финале, позорно умирает, попавшись в лапы невидимых врагов. Что это вообще было!?

На минорной ноте демонстрация и закончилась: Кодзима так и не вышел на сцену. А без него понять, о чём будет Death Stranding — задача почти невыполнимая. Как и угадать, когда же чудо-юдо попадёт на магазинные полки. Увы.

 

Nioh 2

Что, даже после демонстрации Ghost of Tsushima вам всё ещё жуть как не хватает самураев и катан? Koei Tecmo и Team Ninja знают отличное лекарство от подобного недуга: Nioh.

Анонс сиквела прошлогоднего хита порядком удивил — казалось, минуло совсем немного времени после невероятных приключений Уильяма Адамса. Но не спешите ликовать: о продолжении известны совсем крохи — ни платформ, ни даты релиза не озвучили. Будем надеяться, разработка не затянется на 10 лет, как это было с оригиналом.

 

Spider-Man

Обычно лидеры рынка стараются заканчивать конференции на ударной ноте: пульнуть анонс какой под занавес, или выкатить тяжелую артиллерию. Sony вот уже второй год подряд обрывает перфоманс подробным видео про Человека-паука. Понимаем, эксклюзив, но всё равно — от этих решений отдаёт какой-то беспомощностью.

Однако это не значит, что новый «Спайди» — безжизненная ерунда. Вовсе нет — нас, возможно, ждёт лучший игровой Spider-Man за всё время. И это при живой Ultimate Spider-Man! Загибайте пальцы. Огромный ростер классических злодеев — есть и Рино, и Электро, и Скорпион. По-бэтменовски изящная хореография боёв — Паркер вытворяет такие штуки, что ни один каскадёр Marvel не взялся бы повторять. Какой-то запредельный уровень режиссуры: поглядите на погоню над рекой, это же готовый трейлер для нового фильма.

Не факт, конечно, что весь экшен выдержат в столь плотном темпе, но её авторы Insomniac Games, и они знают, как пришпорить коней. Ждём, конечно ждём — даже если вы, как любой нормальный человек старше 12 лет, перестали оголтело фанатеть по «Пауку» ещё в прошлом тысячелетии.

 

Что в итоге?

Неудача — уже вторая подряд. Только если в прошлом году Sony казалась ленивым гением, решившим взять выходной в самый ответственный момент, то на E3 2018 она, выражаясь прямо, ударила лицом в грязь. Неуместные и затянутые музыкальные номера, странная организация с необходимостью делать 15-минутный антракт, регулярные паузы с участием каких-то кривляющихся гомункулов… Первая треть выступления, даром что на экране крутили будущие блокбастеры, так и вовсе казалось невыносимой мутью — как такое вообще возможно с подобными хитами за пазухой?

Положение могла спасти подборка игр — но и с ней не всё гладко: слишком мало нового, слишком скучное старое. На фоне Microsoft, выстреливающей трейлерами с почти пулемётной скоростью, кое-как организованный утренник создателей PlayStation смотрелся бедно, словно делали его из-под палки. А это, согласитесь, никуда не годится.

 

Источник: 4pda.ru