Пора забыть про GTA? Первые впечатления от Yakuza 6




Драка! Четыре против одного. Средь бела дня, на глазах у сотен зевак — обычное дело для токийского квартала красных фонарей, в котором не первый год живут по законам джунглей. Здесь, в царстве криминала, в неравной борьбе за существование выживает сильнейший — и страшно представить, скольких «переварил» этот не прощающий ошибок район. Но сегодня преступникам не повезло: не ту жертву они выбрали для грабежа. Разбитые витрины, сломанные велосипеды, треснувшие черепа… После долгого отсутствия в Камуро-тё вернулся Дракон Додзимы — постаревший, но всё ещё опасный.

Драматично, слегка напыщенно, бесконечно брутально — так можно описать погружение в Yakuza 6: The Song of Life, многообещающий боевик компании SEGA. 23 января «СофтКлаб», издатель новинки в России, провёл закрытый пресс-показ. И 4PDA в числе первых прогулялся по самому злачному району современного Токио. Теперь самое время делиться впечатлениями.

 

В предыдущих сериях

Едва восстановив баланс сил криминального мира Японии, гангстер Кадзума Кирю отправился на заслуженный покой — в уютную камеру ближайшего исправительного учреждения. Так уж вышло, что после непродолжительного конфликта между кланом Тодзё и альянсом Оми полиции срочно понадобились козлы отпущения — и некогда высокопоставленный бандит отлично подошёл на подобную роль.

Четыре года спустя, на закате 2016-го, Кирю выходит на свободу — и с ужасом обнаруживает, что Харука, его приёмная дочь, бесследно исчезла. Изрядно уставший от конфликтов Кадзума отправляется на поиски… И как знать, вдруг это полное неожиданных открытий приключение станет его лебединой песнью?

Сюжет чем-то напоминает завязку очередного сезона какого-нибудь долгоиграющего телесериала: пафосно, красиво, действительно интригует. Но страшно представить, как на первые 40 минут завязки отреагируют знакомые лишь с Yakuza 0 и Kiwami неофиты. Просто представьте их смятение! С каких пор Кирю заправляет сиротским приютом на каком-то богом забытом пляже? Стоп, малышка Харука была поп-идолом? А этот мужик в красном пиджаке с голосом и манерами Спайка Шпигеля — он-то откуда знает главных героев? И какой такой альянс Оми, кстати говоря? Вопросы, сплошные вопросы — а чётких ответов нет и не будет, ведь история немного о другом.

И пускай вины авторов здесь нет, предупреждаем: очерёдность релизов способна сбить с толку. Так что будьте готовы, начинающие поклонники: «молодую кровь» Yakuza 6 не щадит. Хотите вникнуть в происходящее? Читайте официальный сайт, смотрите видеопересказы или сдувайте пыль с PlayStation 3, а то и её предшественницы. Зато давние фанаты почувствуют себя как дома, верно? Да. Примерно до первого выхода в город.

 

Подтяжка лица

Дело в том, что The Song of Life — игра этапная. Устав из года в год штамповать одно и то же, команда Yakuza Studio решила устроить своему детищу встряску — и пустила в ход проприетарный движок Dragon Engine. Обычное, казалось бы, дело. Только в данном случае развитие технологий меняет всё: и картинку, и знакомый некогда геймплей.

С первой разговор короткий — она шикарна: настольно здорово Камуро-тё и его обитатели не выглядели никогда. Особенно впечатляют вечерние сцены, когда весь квартал озаряют неоновые вывески — все эти блики, отражения, пар, работа со светом и тенями, спецэффекты и пост-обработка… Блеск! Даже обидно, что большую часть презентации события начальных глав происходили днём — купающийся в лучах солнца Токио выглядит не столь роскошно, как под покровом ночи.

Увы, красота требует жертв, и за графическое великолепие приходится платить — фреймрейтом в случае Yakuza 6. Прощайте, 60 FPS времён Ishin, 0 и Kiwami — на обычной «четвёрке» The Song of Life выдаёт «плавающие» 25 кадров в секунду (в зависимости от сцены). А вот на Pro, по ощущениям, уверенно держит 30, но не более того. Как показала практика, ломать бандитам челюсти это не мешает, но кого-то подобный «даунгрейд» явно огорчит.

Помимо чисто визуальных наворотов движок радует почти полным отсутствием загрузок. Больше никаких чёрных экранов, когда надо зайти в супермаркет, закупиться мерчандайзом в Don Quijote или подкрепиться жареным осьминогом перед серьёзным боем за район. Весь квартал отныне бесшовный и ощущается живее и правдоподобнее, чем когда-либо. А главное — это дарит ни с чем не сравнимые впечатления. Всегда мечтали подраться в каком-нибудь уютном ресторанчике? Избить группу молодых гангстеров в торговом центре, попутно разнеся его в щепки (и даже не заплатив за ущерб)? Для SEGA ваши желания — закон!

 

Шаг вперёд, шаг назад

Но несмотря на визуальное великолепие и ряд приятных улучшений, один аспект The Song of Life пока что вызывает вопросы — сам геймплей. Не пугайтесь: он, если руководствоваться первыми часами прохождения, хорош. Однако до уровня двух предыдущих частей ему далековато — и виноват тот самый Dragon Engine.

Чисто технически основные козыри на месте: регулярные драки с гопотой разных мастей (хулиганы, якудза, члены триад, местная пьянь), походы по местам общепита, десятки побочных заданий и способов проводить время… Всё есть. Только вот мордобой — главная достопримечательность серии — ощущается странно. Будто на показ привезли не полноценный релиз, а технодемку — впечатляющую и в то же время требующую полировки. Сложно сказать, в чём дело: то ли переход на «драконьи» рельсы прошёл не очень гладко, то ли заметный упор на правдоподобную физику подкосил зрелищность (теперь все объекты — столы, стулья, конусы — падают и разрушаются). Но факт остаётся фактом: боевая система утратила былую выверенность — теперь потасовки смотрятся неуклюже. А стоит включиться ragdoll-анимации образца 2007 года — ещё и комично.

И эта сырость вкупе с не самым отзывчивым управлением пока что огорчает больше всего. На фоне Yakuza 0, с её яркими стилями боя, отточенной анимацией движений и брутальными добиваниями на все случаи жизни, экшен-составляющая The Song of Life кажется шагом назад. Бесспорно, на первых порах швырять людей сквозь витрины весело. А потом, через пару драк, начинаешь откровенно скучать — больно уж однообразно проходят стычки. Удар, подсечка, пинок, удар, подсечка, пинок… Возможно, делу поможет обновлённая RPG-система (Кирю теперь развивает силу, защиту и собственную прыть, а не просто разучивает приёмы).

Впрочем, как симулятору туриста игре по-прежнему нет равных — вот уж где разработчики прыгнули выше головы. Срисованный с Кабуки-тё квартал проработан до мелочей. И теперь, если есть желание, по нему можно гулять в режиме от первого лица. Сюда бы ещё поддержку VR для полного счастья.

Но не прогулками едиными! Других развлечений тоже хватает — тут и полноценный тренажёрный зал, и аркадные автоматы (с полностью рабочей версией Virtua Fighter 5: The Final Showdown!), и шанс организовать собственное кошачье кафе… Забав так много, что на пресс-показе журналисты разбрелись кто куда — один в хостес-клуб, другой в отлично проработанный фитнес-центр (необходимость соблюдать диету для поддержания формы прилагается), третий отправился покорять Интернет с помощью Live-чата. Успешно, надо отметить!

Хотя по первым трём часам не стоит выносить окончательный вердикт, уже сейчас понятно, что Yakuza 6: The Song of Life — не конвейерная поделка, а игра по-настоящему амбициозная. Ей, очевидно, далеко до прилизанности условной Grand Theft Auto V, но коллектив SEGA вложил в своё детище душу, и это видно невооружённым глазом. Если повезёт, 17 апреля до Запада доберётся настоящий шедевр — и, хочется верить, не провалится в продажах на волне всеобщей любви к God of War. Будем держать кулаки за японских разработчиков.

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru